Стандарты и мониторинг в образовании

Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 3. - С. 45.

В статье обосновываются возможности воспитания в современных естественно-научных школьных курсах, реализующих стандарты образования, построенные на компетентностной основе. Показаны дидактические возможности этих стандартов, обеспечивающие реализацию их воспитательного потенциала. Основной акцент в статье сделан на формировании мировоззрения школьников, а также их метапредметных компетенций. Обосновывается, что фактологический отбор содержания образования, действовавший в школьном образовании, не может решить ключевые проблемы воспитания.

В статье представлены основные составляющие процесса формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках математики. Описана разработанная автором модель, направленная на формирование исследовательской компетентности учащихся, основывающаяся на принципах выбора, управляемости и целенаправленности, образовательной рефлексии, доверия и поддержки.

Кузнецова О.В., Меркулова Н.И. Информационно-коммуникационные технологии как средство самообразования и саморазвития преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 3. - С. 17.

В условиях недостаточного опыта использования современных информационных технологий, ограниченного арсенала методических наработок, учебных ресурсов, дистанционных курсов, позволяющих осваивать нововведения ФГОС, инновационные технологии и профессионально применять их в образовательной деятельности преподаватели сами должны вести поиск новых форм и методов повышения квалификации, переходить к коллективным формам профессионального самообразования.

Рустамова С.Ж. Формирование готовности педагогов общеобразовательной школы к инновационной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 3. - С. 3.

В настоящее время в условиях введения ФГОС нового поколения перед системой общего образования встает серьезная задача — мотивации педагогов к преобразованиям, развитие у педагогов готовности к введению необходимых изменений на всех ступенях образовательного процесса. В статье представлены результаты деятельности современной общеобразовательной школы по формированию педагогического коллектива школы к инновационной деятельности.

Белая Н.А. Формирование коммуникативной компетентности у слабослышащих дошкольников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 55.
Шафранова О.Е. К вопросу об аксиологическом содержании непрерывного образования преподавателя высшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 29.
Абросимова Е.А. Использование интерактивных методов обучения праву в школе // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 25.
Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 17.

Представлена система уроков-проектов для учащихся 10-11-х классов, согласно образовательным линиям примерной Программы основного (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Рассмотрены предпочтительные виды деятельности для формирования ключевых компетенций при обучении информатике. С целью проверки разработанной модели проведено экспериментальное исследование уровней сформированности познавательной активности учащихся.




 
 
 


          Copyright © 2002-2020, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
 
 
Яндекс.Метрика